Структура и органы управления образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Жуковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Бориса Васильевича Белявского города Жуковки Брянской области (МБОУ Жуковская СОШ №1 им.Б.В.Белявского) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации»,  постановлением администрации Жуковского района  «О создании МБОУ Жуковская СОШ№1 путем изменения типа существующей МОУ Жуковской СОШ№1» № 1657 от  09.12.2011 года; постановление администрации Жуковского района «О присвоении МБОУ Жуковская СОШ№1 имени участника ВОв, за свои подвиги удостоенного звания ГСС, Б.В.Белявского» № 18 от  14.01.2016 года.

Организационно — правовая форма: муниципальное  учреждение.

Филиалами школа не располагает.

Школа является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Жуковского муниципального округа в сфере образования.

Собственником имущества учреждения является муниципальное образование Жуковский  муниципальный район. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет администрация Жуковского муниципального округа в лице  управления образования администрации Жуковского муниципального округа, являющегося структурным подразделением администрации Жуковского муниципального округа.

Адрес учредителя: 242700, г. Жуковка Брянской области, ул. Октябрьская, д. 1

Управление школой осуществляется  в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  на принципах демократичности, открытости, приоритета  общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Органами управления учреждения являются: Управляющий совет учреждения, директор учреждения.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

  • родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования (их число не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета);
  • работников МБОУ Жуковская СОШ №1 им.Б.В.Белявского (их число не может превышать 1/3 общего числа членов Совета);
  • обучающихся третьей ступени общего образования (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования).

В состав Совета входят: руководитель школы и представитель учредителя, назначаемый приказом по управлению образованием.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и
включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная
деятельность, знания, возможности могут позитивным образом
содействовать    функционированию и       развитию     Учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в школе.

Общая численность Совета  составляет 9 человек.

Основными задачами Совета являются:

  • определение основных       направлений развития школы;
  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, стимулирования труда ее работников;
  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

Непосредственное руководство и управление деятельностью учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем.

Директор учреждения не вправе совмещать свою должность с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне учреждения, а также исполнять свои обязанности по совместительству.

Директор несет персональную ответственность за деятельность учреждения и подотчетен учредителю.

Основные полномочия и функции директора:

— руководит текущей деятельностью учреждения;

— действует от имени учреждения без доверенности и представляет интересы учреждения;

— является распорядителем финансовых средств учреждения, управляет его имуществом в пределах,   установленных   действующим   законодательством, Уставом школы;

— организует целевое использование имущества учреждения;

— открывает расчетный и иные счета учреждения;

— заключает договоры  и контракты, в том числе трудовые,  и обеспечивает их выполнение;

— утверждает структуру, штатное расписание учреждения;

— принимает на работу и увольняет работников учреждения;

— определяет должностные обязанности работников учреждения, утверждает их должностные инструкции;

— применяет к работникам учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

— издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися учреждения;

— утверждает Положения о структурных подразделениях учреждения, в пределах  своей  компетенции  издает иные локальные акты учреждения;

— принимает решения о предъявлении претензий и исковых заявлений к юридическим и (или) физическим лицам;

— подписывает коллективные договоры от имени учреждения;

— устанавливает режим работы учреждения;

— обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;

— осуществляет иные права, не отнесенные к компетенции иных органов управления учреждения.

Структура управления школой представлена на схеме.

struktura

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.