Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жуковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Бориса Васильевича Белявского города Жуковки Брянской области (МБОУ Жуковская СОШ №1 им.Б.В.Белявского) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», постановлением администрации Жуковского района «О создании МБОУ Жуковская СОШ№1 путем изменения типа существующей МОУ Жуковской СОШ№1» № 1657 от 09.12.2011 года; постановление администрации Жуковского района «О присвоении МБОУ Жуковская СОШ№1 имени участника ВОв, за свои подвиги удостоенного звания ГСС, Б.В.Белявского» № 18 от 14.01.2016 года.
Организационно — правовая форма: муниципальное учреждение.
Филиалами школа не располагает.
Школа является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Жуковского муниципального округа в сфере образования.
Собственником имущества учреждения является муниципальное образование Жуковский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет администрация Жуковского муниципального округа в лице управления образования администрации Жуковского муниципального округа, являющегося структурным подразделением администрации Жуковского муниципального округа.
Адрес учредителя: 242700, г. Жуковка Брянской области, ул. Октябрьская, д. 1
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Органами управления учреждения являются: Управляющий совет учреждения, директор учреждения.
Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования (их число не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета);
- работников МБОУ Жуковская СОШ №1 им.Б.В.Белявского (их число не может превышать 1/3 общего числа членов Совета);
- обучающихся третьей ступени общего образования (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования).
В состав Совета входят: руководитель школы и представитель учредителя, назначаемый приказом по управлению образованием.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и
включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная
деятельность, знания, возможности могут позитивным образом
содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в школе.
Общая численность Совета составляет 9 человек.
Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития школы;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, стимулирования труда ее работников;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
Непосредственное руководство и управление деятельностью учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем.
Директор учреждения не вправе совмещать свою должность с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне учреждения, а также исполнять свои обязанности по совместительству.
Директор несет персональную ответственность за деятельность учреждения и подотчетен учредителю.
Основные полномочия и функции директора:
— руководит текущей деятельностью учреждения;
— действует от имени учреждения без доверенности и представляет интересы учреждения;
— является распорядителем финансовых средств учреждения, управляет его имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, Уставом школы;
— организует целевое использование имущества учреждения;
— открывает расчетный и иные счета учреждения;
— заключает договоры и контракты, в том числе трудовые, и обеспечивает их выполнение;
— утверждает структуру, штатное расписание учреждения;
— принимает на работу и увольняет работников учреждения;
— определяет должностные обязанности работников учреждения, утверждает их должностные инструкции;
— применяет к работникам учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
— издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися учреждения;
— утверждает Положения о структурных подразделениях учреждения, в пределах своей компетенции издает иные локальные акты учреждения;
— принимает решения о предъявлении претензий и исковых заявлений к юридическим и (или) физическим лицам;
— подписывает коллективные договоры от имени учреждения;
— устанавливает режим работы учреждения;
— обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;
— осуществляет иные права, не отнесенные к компетенции иных органов управления учреждения.
Структура управления школой представлена на схеме.